ДЕТИ!♥ГРУППА ОБОЖАЮЩИХ ДЕТЕЙ с момента ожидания
УпРямая буква "Р"=)
Нет? Хотите ему помочь? Тогда давайте поработаем над звуком "Р". Звук р - согласный, звонкий, дрожащий. При правильном его произношении -губы полураскрыты; -зубы разомкнуты; -язык: кончик касается «бугорков» (альвеол) за верхними зубами, боковые края плотно прижаты к верхним коренным зубам; -воздушная струя выходит посередине и колеблет напряженный кончик языка.
Мягкий звук рь отличается от твердого тем, что при его произношении кончик языка упирается не в альвеолы, а в основание верхних зубов.
Звук "р" часто нарушается у детей. Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и для самого ребенка. Предрасполагающими факторами неправильного произношения звука "р" могут быть следующие: укороченная подъязычная связка («уздечка»), ограничивающая движение языка вверх;слабость мышц языка;неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения;нарушения фонематического слуха.
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука "р".
Каждое упражнение выполняется 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-10 минут.
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Маляр.
Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Кто дальше загонит мяч.
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d… Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
На этом этапе некоторые дети могут самостоятельно научиться произносить звук "р". Если этого не произошло, научить ребенка произносить раскатистый "р" можно следующим образом. Попросите его выполнять упражнение "Барабанщики". В это время ручкой чайной ложки или указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего послышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет и язык не будет соскальзывать с пальца, малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием выполняют его.
Добившись вибрации кончика языка, ее продолжительность увеличивают и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинал вибрировать. Постепенно и в этом надобность отпадает, ребенок самостоятельно произносит правильный, красивый звук "р".
Теперь можно тренироваться произносить слоги и слова со звуком "р", придумывать предложения с этими словами.
Нет? Хотите ему помочь? Тогда давайте поработаем над звуком "Р". Звук р - согласный, звонкий, дрожащий. При правильном его произношении -губы полураскрыты; -зубы разомкнуты; -язык: кончик касается «бугорков» (альвеол) за верхними зубами, боковые края плотно прижаты к верхним коренным зубам; -воздушная струя выходит посередине и колеблет напряженный кончик языка.
Мягкий звук рь отличается от твердого тем, что при его произношении кончик языка упирается не в альвеолы, а в основание верхних зубов.
Звук "р" часто нарушается у детей. Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и для самого ребенка. Предрасполагающими факторами неправильного произношения звука "р" могут быть следующие: укороченная подъязычная связка («уздечка»), ограничивающая движение языка вверх;слабость мышц языка;неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения;нарушения фонематического слуха.
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука "р".
Каждое упражнение выполняется 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-10 минут.
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Маляр.
Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Кто дальше загонит мяч.
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d… Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
На этом этапе некоторые дети могут самостоятельно научиться произносить звук "р". Если этого не произошло, научить ребенка произносить раскатистый "р" можно следующим образом. Попросите его выполнять упражнение "Барабанщики". В это время ручкой чайной ложки или указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего послышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет и язык не будет соскальзывать с пальца, малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием выполняют его.
Добившись вибрации кончика языка, ее продолжительность увеличивают и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинал вибрировать. Постепенно и в этом надобность отпадает, ребенок самостоятельно произносит правильный, красивый звук "р".
Теперь можно тренироваться произносить слоги и слова со звуком "р", придумывать предложения с этими словами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий